Порядок оформления покупки квартиры

Читайте также

Список домов, вошедших в программу реновации

Жители столицы активно интересуются вопросами, связанными с открытым недавно проектом по модернизации жилого фонда.

Можно продать квартиру купленную в ипотеку

Бывают такие случаи, когда срочно нужны деньги, тогда многие граждане хотят знать ответ на волнующий, их вопрос: "Можно продать квартиру купленную в ипотеку?"

Арендуем коммерческую недвижимость с максимальной выгодой

Рынок аренды помещений для ведения бизнеса довольно разнообразный, тем не менее, не всегда просто выбрать наиболее подходящий вариант.

Порядок оформления покупки квартиры достаточно трудоемкий процесс, содержащий множество подвохов и юридических тонкостей. Лучше всего будет доверить весь процесс профессиональным риэлторам, но и разобраться самостоятельно вполне можно.

Именно покупатель несет наибольшие риски при приобретении жилой недвижимости.

Поэтому при покупке понравившейся квартиры следует внимательно изучить следующие моменты:

  • Сведения о приватизации;
  • Количество собственников и прописанных, есть ли среди них дети до 18 лет, граждане с ограниченной дееспособностью. В случае, когда собственник не один или квартира была куплена в браке, потребуется согласие супруга, поэтому лучше изначально выяснить, одобряет ли он сделку;
  • Информацию о лицах, которые могли бы впоследствии оспорить правомерность сделки, таковыми могут быть осужденные или наследники;
  • Выяснить наличие проведенных перепланировок и их узаконенность;
  • Подлинность документов из БТИ и Регпалаты;
  • Проверить залоговую историю квартиры.

Покупатель может сам обратиться в ЕГРП, чтобы выяснить историю квартиры и правомерность ее продажи. Порядок оформления покупки квартиры:

  • Сбор документов;
  • Составление договора купли-продажи. Делать это лучше в присутствии юриста, чтобы избежать возможных рисков;
  • Подача документов для регистрации собственности в Росреестре посредством обращения в МФЦ или регистрационную палату;
  • Окончание сделки. После получения документа из ЕГРП о переходе собственности новому владельцу, нужно подписать акт о приеме и передаче квартиры, произвести окончательный расчет.

Для совершения сделки и регистрации права потребуются такие документы, как:

  • Паспорта на квартиру из БТИ - технический и кадастровый;
  • Удостоверения личностей всех участников сделки;
  • Выписка обо всех прописанных на данной жилплощади;
  • Заявление установленного образца;
  • Договор на покупку квартиры;
  • Согласие в письменной форме на продажу или покупку супругов при необходимости;
  • Разрешение на сделку, выданное специалистами органов опеки, в случае, когда есть дети, не достигшие совершеннолетия.
  • Согласие и разрешение банка, если для приобретения оформляется ипотека;
  • Оплата госпошлины о переходе права собственности.

Все документы необходимо заполнять без помарок и исправлений, тщательно проверять правильность и подлинность. Также следует позаботиться о наличии дополнительных экземпляров и копий, заверенных нотариусами. Самостоятельное ведение сделки возможно при наличии достаточного количества времени на сбор и проверку документации. Обращение к услугам специалистов позволит не только значительно сэкономить время, но и, зачастую, финансовые затраты.


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений