Оформление квартиры

Читайте также

Можно ли прописаться в неприватизированной квартире

Сегодня мы расскажем, можно ли прописаться в неприватизированной квартире и как это сделать? Перед тем, как приступить к разбору оформления документов и прочих нюансов, необходимо отметить, какие права получает человек

Как делится приватизированная квартира после смерти собственника

Вопрос как делится приватизированная квартира после смерти собственника, является одним из самых распространенных, так как это достаточно актуально на данный момент.

Пара слов о проверке квартиры

Чтобы проверить квартиру на юридическую чистоту надо собрать определенный пакет необходимых документов. Данные бумаги и справки различаются в зависимости от истории объекта и предоставляются продавцом по запросу покупателя.

Продажа или покупка, получение в дар, наследование жилья – каждый из этих этапов сопровождается определенным процессом оформления. Главным моментом в вопросах с недвижимостью является получение данных о правах на владение имуществом, ведь без них нет никаких законных оснований, чтобы считать владельцем кого бы то ни было.

Для быстрого и успешного получения заветной бумажки нужно собрать информацию и предоставить её для оформления в специальный орган по месту расположения недвижимости. Чтобы быстро и успешно пройти регистрацию необходимо следовать определенному плану, с помощью которого легко можно собрать и обработать нужную информацию.

Процедура купли-продажи жилья на вторичном рынке: какие документы для оформления квартиры необходимы?

Любые действия с недвижимостью на вторичном рынке следует начинать с тщательной проверки истории жилплощади. Необходимо узнать информацию о правообладателях на протяжении всего периода её существования: особенностей здоровья продавца, наличие несовершеннолетних жильцов, вопросы судимости, всевозможные юридически аспекты. А также следует уточнять информацию о капитальных ремонтах, состоянии коммуникаций, залоге. Только после этого можно интересоваться о том, какие документы для оформления квартиры нужно иметь, и приступать к составлению договора о купле-продаже недвижимости.

Какие документы нужны для оформления квартиры, приобретенной за наличный расчет?

Весь пакет необходимой информации можно условно поделить на основную и дополнительную. Итак, в основном, какие документы нужны для оформления квартиры:

  1. Паспорта всех владельцев недвижимости;
  2. Свидетельство, подтверждающее право госрегистрации объекта собственности;
  3. Договор, подтверждающий процедуру;
  4. Справка о членах семьи;
  5. Разрешение из органов опеки для несовершеннолетних владельцев;
  6. Решение супругов, если недвижимость общая, заверенное нотариусом.

О дополнительных документах нужно уточнять в органе для регистрации.

Документы, нужные для оформления квартиры в ипотеку

В случае приобретения жилья с помощью привлечения дополнительных средств по ипотечному договору, то такая собственность автоматически становится залогом, обеспечивающим возврат кредита.  При этом документы, нужные для оформления квартиры, ничем не отличаются от стандартного пакета. Единственное, что необходимо добавить это оценку стоимости жилья на рынке. Получить такой отчет можно в течение недели, а выглядит он как толстый журнал с данными о конкретной недвижимости и описанием существующей ситуации. После одобрения такого кредита, можно подавать пакет данных в орган реестра.

Как происходит оформление прав на квартиру?

Для получения имущества необходимо следовать определенному алгоритму. Оформление прав на квартиру нужно начинать с подготовки пакета документов:

  1. Заявления о реестре прав на владение недвижимостью;
  2. Право владения жильем: договор о купле/продаже, наследовании, дарственная;
  3. Справка об уплате пошлины.

На следующем этапе необходимо подать все данные в трех экземплярах в службу госреестра, кадастра и картографии и в течение десяти дней документ про реестр собственности выдается на руки.

С чего начать оформление квартиры в новостройке?

Обычно застройщик после окончания строительства каждому дольщику выдает акт приема-передачи квартиры, в котором указываются все существующие дефекты, если они есть и общие данные о жилье. С него и начинается оформление квартиры в новостройке. Также застройщик должен предоставить технический план на квартиру. Новосел получает эти документы и, добавив к ним договор долевого участия, заявление, паспорт и справку об уплате госпошлины, подает их в орган госрегистрации. Срок оформления занимает один месяц, если не возникает непредвиденных вопросов по поводу представленных данных.

Документы для оформления дарственной на квартиру

Иногда люди хотят подарить свое имущество, тогда необходимо заключать договор о дарении, а также пройти весь процесс реестра. Документы для оформления дарственной на квартиру в полном объеме должны быть предоставлены регистратору, к ним относятся:

  1. Свидетельство о владении квартирой-даром (квитанция об оплате пошлины, заявление от дарителя и одариваемого);
  2. Паспорта обоих сторон;
  3. Договор на дарение недвижимости;
  4. Если подарок – совместное имущество, согласие супруга;
  5. Решение опекунского совета для несовершеннолетних;
  6. Справка о составе семьи.

В отдельных случаях пакет может быть расширен.

Документы, необходимые для оформления квартиры: особенности поведения процедуры

Кроме основного пакета информации, органу, который проводит государственную регистрацию, необходимо подавать дополнительные документы, необходимые для оформления квартиры. Обычно к ним относятся:

  1. В случае, когда одна сторона – лицо юридическое, необходимо подавать всю уставную информацию;
  2. В ситуации, когда недвижимость находилась в ипотеке, следует предоставлять согласие держателя займа для совершения любых действий с квартирой;
  3. Если предоставляется как правоустанавливающий документ свидетельство о наследовании или договор дарения, необходимо обязательно приложить справку об оплате пошлины.

Оформление права собственности на квартиру: документы и основные нюансы процедуры

Кроме правоустанавливающих договоров, заявления на регистрацию, информации о личности также необходимо подготовить и другие данные для успешного проведения процедуры «Оформление права собственности на квартиру». Документы необходимо подать:

  1. Об узаконенной перепланировке, если она проводилась;
  2. Справка о долгах по платежам (электроэнергия, газ, вода, услуги связи);
  3. Обязательно собственником квартиры должен быть оформлен специальный паспорт (кадастровый) по месту расположения недвижимости – техническое описание самого объекта.

Как происходит оформление квартиры после смерти собственника по наследству?

Для наследования по закону предоставляется шесть месяцев после дня регистрации смерти. Для этого необходимо подать заявление государственному нотариусу по месту проживания умершего. Документ регистрируется и по нему открывается наследственное дело. Оформление квартиры после смерти её собственника – задача наследника, подходить к ней нужно ответственно, и представить нотариусу следующие документы:

  1. Свидетельство о праве собственности и договор о купле-продаже, мене, дарении или наследовании;
  2. Кадастровый и технический паспорта, поэтажный план;
  3. Информация об оценке квартиры.

Современное оформление квартиры: вступление в наследство по завещанию

Срок вступления в наследования по завещанию такой же, как и по закону, а для оформления недвижимости нужно подать в нотариальную контору документы, которые подтверждают личность наследника. Первым этапом является получение справки о смерти владельца имущества, выписки из домовой книги и справки с последнего места проживания. После этого современное оформление квартиры для вступления в её наследование сводится к подготовке пакета документов и совершения процедуры госрегистрации прав собственности.

Любая недвижимость обязательно должна быть должным образом оформлена во избежание неприятных инцидентов.